Наверное, стоило после такого громкого вступления перейти к какой-нибудь пафосной и насущной теме, скажем, о парящих бомбах над Ливаном или о росте цен на жилье в Москве, а может порассуждать на тему "транспорт и его роль в окружающей среде". Но самое противное то, что, когда я наконец добрался до Сети, все мысли, будто мыши от света фонаря, разбежались по уголкам моей головы и особого желания возвращаться не испытывают. А потому я сижу перед монитором, по идее, еще не умытый нормально, ибо ловлю момент, когда никого дома нет, и я могу проверить свою почту и написать эту проклятую запись в дневник. И этим дело и ограничивается - я сижу и всё. Точка. Конец истории.
Но, следуя закону второсортных боевиков, главный герой в конце всегда поднимется и вновь обретет способность, даже после чудовищных побоев, кувыркаться и скакать так, как не мог до этого. Ну и, конечно, сумеет победить главного злодея, который в миг станет похож на тряпичную куклу, а не на того парня, который уложил главгера. Также и я, побеждая в себе лень и разброд-шатание мыслей, всё-таки пишу эти строки, ибо написать их требует мой рассудок. Или, по крайней мере, те крохи, что от него остались.
Что ж, самое поразительное, что, как бы банально это не прозвучало, меня поразило - так это огромадное количество китайцев-корейцев-японцев-фиг-разберешь-кого (ну, право слово, большинство из них просто на одно лицо для меня - что китаец, что японец, хотя они, наверное, всегда видят разницу). Причем держатся своими группами (наверное, по национальной принадлежности) и особо на контакт с окружающими не идут. Закрытый город почему-то сразу всплывает в памяти. Второе по "поразительности" - громадное количество немцев-австрийцев-швейцарцев-тоже-фиг-разберешь, ибо эти гортанные языки для моего нежного слуха кажутся одним и тем же. Но, судя по тому, как легко они меж собой общаются, скорее всё-таки они все немцы. А вот обещанных - точнее, ожидаемых лично мною, - англичан как-то вообще не наблюдалось. По заверению очевидцев, было несколько американцев. Но я их не видел. Да и логичнее было бы предположить, что в Ренн будут скорее англичане ехать, нежели американцы. Но первые, видимо, чихать хотели на Ренн в частности и всю Францию вообще. Французы, к слову сказать, отвечают тем же. Любовь и гармония...
Конечно, в последний день перед экзаменом я почувствовал, что у меня дрожат руки. Конечно, тысячу раз вспомнил проклятущую фразу про соответствующий уровень, сказанную координатором. Конечно, подумал, что французский в моей голове и рядом не валялся. Но... Будучи уже в аудитории, корябая ручкой описание имеющейся рядом фотографии не самого лучшего качества, я неожиданно заприметил, что рядом сидящая турчанка написала буквально два предложения, закрыла свои листы и сказала имеющимся профессорам: "Я ничего не знаю, мне это не понятно... В общем, я сдаю работу". Надо же, подумал я, заканчивая первое задание. Оказывается есть кто-то хуже меня. Когда таких "хуже" поднялось сразу три человека, я подумал, что не все еще потеряно. Когда я закончил все задания, я, прямо-таки, расцвел. Правда, выше головы не прыгнешь - при оплате на следующий день я заметил, что моя фамилия числится в бумаге под названием "Intermediare", что, если окажется правдой, подтверждает мой уровень - то бишь, сданный DELF B1, в переводе на человеческий значащийся как тот самый "Intermediare". Поживем - увидим. Всё-таки, B1 - это лучше, чем ничего.
А дальше... дальше - пробежка по Ренну в компании с... эээ... "аниматорами" (честно признаться, слово "экскурсовод" здесь неуместно), нахождение двух русскоговорящих людей - одна девушка из Томска, второй парень из Днепропетровска со своим удалым "хы", вместо "г". Гм, называть его парнем, конечно, тоже как-то... не очень лаконично. Ибо ему уже за 29, это, как говорится, уже "мужчина". Да и россиянка с законченным университетом за плечами не кажется такой уж прямо "девушкой" с моей позиции. Но, обрадованный тем, что я не один в сей франкской стране, мне было по крайней мере в тот день всё равно, сколько им там лет, и какие вершины они уже достигли.
И, под занавес, я рассмотрел списки учащихся за прошлый год. Насчитал в целом около десятка русских фамилий и имен, плюс пару-тройку казахских. Интересно, в этом году они все попрятались или действительно какой-то недобор идет в связи с наплывом японцев и немцев?..
P.S. Ах да, третье, что меня "поразило" - это, мама мия, возраст учащихся. Таких безусых юнцов, как Ваш покорный слуга, можно по пальцам пересчитать. Дяди и тёти, с мудростью веков в глазах, взирали на меня со всех сторон. Мне стало страшно, и я удалился в Ланган.
P.P.S. Франция - Италия. Сегодня. У меня мандраж.