Римская империя, образованная из маленькой деревушки двумя волчастыми братьями, расцвела, достигла своего апогея и также пафосно рухнула своей громадой в тьму забвения, оставив на память лишь мертвый язык, да ненужный титул, за который грызлись правители Чехии и Пруссии - император Священной Римской империи.
Советский Союз, выросший из горнила войны и крови, затянув ременеь до немыслимой туготы, сравнялся с набирающими темпы Штатами, но, увы, ремень лопнул, оставив нас с остатками от этого мыльного пузыря.
Наполеоновская империя продержалась ровно до первых поражений достославного Бонапарта в матушке России, когда французы, побежав, показали всему покоренному миру, что и они умеют проигрывать.
Да та же Британская империя рассыпалась под ударами чернокожих рабочих, решивших бороться за "свободу, равенство, братство", когда у самих-то - ни копейки за душой.
Вся жизнь - это удивительный карточный домик. Мы его строим, лелеем, но порыв ветерка рушит творения наших рук, оно рассыпается, выслушивая попутно наши проклятья, глядя как мы бьемся в истерике... но жизнь продолжается. Карты со счастливой улыбкой на их невидимых лицах лежат на своих законных местах и даже не жалеют, что этот проклятый домик развалился - им и так прекрасно живется. А человек, погрузившись в свои невеселые мысли, находит утешение в каких-то малозначащих для остального населения Земли вещах - игре на гитаре, мрачной писанине, просмотре "Донни Браско" на оригинальном языке, где из фильма понятна лишь половина, или повальном запое, выраженном в компьютерных играх, когда, совершенно тупо тыкая мышкой по очередному юниту, ты с ужасом понимаешь, что через полчаса нормальные люди будут вставать на работу... И лишь при взгляде на колоду карт, которая лежит на полочке, ты чувствуешь какой-то алый огонек, зарождающийся в глубине души, и хочется винить именно карты в том, что домик рухнул. Почему? Потому что карты - вот они, на видном месте лежат и радуются тому, что они вообще существуют. А ветер - ветер он то здесь, то уже в Америке, его винить практически нельзя. А себя... себя человек винит втайне ото всех, и не тебе об этом говорить, уважаемый читатель. Ты лучше меня всё знаешь, понимаешь и делаешь. Я лишь делюсь собственными впечатлениями и эмоциями...
Донни Браско. Я, конечно, не жалуюсь на знание английского языка, хотя оно оставляет желать лучшего. Но фильм удачно щелкнул меня по носу. И не важно, что качество записи было далеко от идеала, да и сами актеры говорили достаточно тихо. Важно то, что речь в фильме шла на исконном американском сленге, непонятном Вашему покорному слуге. И, когда герой Аль Пачино обвинял в чем-то героя Джонни Деппа, Вашему опять-таки покорному слуге приходилось лишь молча пожимать плечами в немом вопросе "О чем это он?"... Однако, однако... Метаморфозы Джо Пистоне надолго останутся рядом с моим воспаленным сознанием, а его коронный удар жены ой как нескоро перестанет вызывать изумленный вздох.
Полуночные игры. Сказать, что я играл полночи или до полуночи - не сказать ничего. Острая форма запоя, выразившаяся в вышесказанных словах, вылилась в игру до утра, когда начинает светлеть, и птички на ветках изумленно косятся на тебя одним глазом, пытаясь понять, что за бестолочь так долго сидит перед монитором. Похождения альтер-эго Вашего покорного слуги, сопровождаемые выкриками в соседней комнате, где примостился друг, развернулись во Вселенной AD&D - Fae'run, по которой была сделана игра Neverwinter Nights. Ничего особенного - процесс "пойди-туда, убей-того, вернись, выслушай длинный, но бестолковый текст" захватывает не хуже адепта вольной борьбы. Это вам не Дьябла, на которой была сломана не одна мышка. Это вам не Half-Life, где ты пытаешься заглянуть за край монитора, в тщетной попытке узреть, а что же там - за поворотом?.. Это высокобродильное искусство, где каждый мало-мальский злодей всегда скажет вам пару слов перед своей кончиной, и где у вас всегда будет выбор - прижучить гада, или оставить его в живых... Однако ни я, ни мой друг решили в паладинов добра не играть, а потому практически ни один гад не ушел от булавы или катаны, а потому под конец нашей игры от нейтральных персонажей остались лишь воспоминания - особенно после того, как два "героя" вырезали целый трактир и стоянку друидов... за просто так, за здорово живешь...