Без минусов вся прелесть жизни показалась бы обычной пресной водой.
Может быть, я сильно болен, а может просто строение характера такое: кино не только помогло мне изучить язык (и банально начать говорить на английском), оно дало мне возможность научиться применять два разных британских акцента, оно умеет давать пищу для рассказов, образов, да еще и влияет на мое настроение.
Мое возвращение в мир людской, в мир улыбок и смеха началось с "Love Actually", и расписывать все достатки сего замечательного фильма я не буду. Ибо фильм, по сути, наверное не такой уж шедевральный, как и множество других. И вообще в мире мало шедевров, ибо идеал существует редко и где-то рядом. Но, bugger it, фильм чудесен, прекрасен, пронизан британским духом и рождественской верой в чудеса, отлично сыгран и смотрится даже в шестой раз на одном дыхании. При этом, как и всякое хорошее кино, он может позиционироваться сразу в нескольких жанрах (чем мне, кстати, не нравятся ужастики - так это их узкой направленностью; да и мало на свете действительно страшных фильмов, которые не пугают тупо прыжками монстра/маньяка из-за угла): и романтика, и комедия, и новогоднее кино, и фильм-настроение...
А потом мне стало везти. Посмотрел подряд сразу два просто замечательнейших фильма. Такое редко бывает, когда фильм не просто нравится, но чертовски нравится, да еще и оба подряд. Я могу часто кричать о хорошести той или иной картины, но, проклятье на мою голову, если я не отдаю себе отчет в "одноразовости" или "субъективности" своих частых мнений, подверженных сиюминутному настрою. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что до этого я умудрился посмотреть обласканный кино-порталами "Нулевой километр" и, честное слово, плевался. Не понравилось ни капли.
Веру в то, что не перевелись на Руси еще отличные режиссеры и актеры вернул благословленный, небось, самим царем-батюшкой Михалков. Я не смотрел "12 рассерженных мужчин" Люмета и сравнить с оригиналом не могу. Однако картина мне понравилось. Понравилась потому, что фильм отлично сделан - нету здесь рваного ритма "Нулевого километра", нету какой-то искусственности неплохого в целом "Питера FM" или той же "Прогулки", да и всех других российских лент. Нет, сделано профессионально, изящно, все к месту, даже если что-то и непонятно, оно не вызывает отторжения и немых вопросов. Хочется верить, что там есть смысл, даже если оного смысла и нету. А сыграно... сыграно просто восхитительно. Я отдаю себе отчет, что некоторые персонажи там непонятно к чему вообще толкутся - и Мадянов с усиками, сказавший, по-моему, только один более-менее развернутый монолог про своего отца-коммуниста и привилегии, и Вержбицкий, который этак харизматично сидел... и молчал (и менял свои мнения как-то необоснованно: то ему домой хочется, то вдруг "невиновен"), и этот "демократ", задававший только вопросы, но так и не расколовшийся в общем ключе о своей жизни... Нет, все понятно, вопросы остались - мол, зачем? Но то, что есть - затмевает. Все кричат: Гармаш и Маковецкий! Да, конечно. Однако мне уже очень давно нравится Ефремов, и особенно когда он играет со своим "надрывом", на какой-то ему ведомой грани - я молча падаю на колени и преклоняюсь перед ним.
В лице 12 (ну, хорошо, меньшего, конечно, числа, ибо молчали многие, но оставим эту цифру) присяжных нам показывают всю нацию, озвучивают различные проблемы, и вот уже не 12 разных людей сидит, а карта перед глазами, а на ней чья-то указка тычет в название "Россия". И это заставляет задуматься, отключить свой разум ото всех мелких, жужжащих проблем, вроде зуда в правой пятке, и задуматься, ощутить щемящее чувство внутри, рядом с сердцем... Потому что трогает. Потому что далеко не глупо. Ну и потому что, наконец, фильм русский и близок к пониманию. Я никогда не считал себя поклонником российского кинорынка. Плохо сделаны, или совершенно непонятно зачем и как... Мне стали понятны произведения западной киноиндустрии. Тем более приятен тот факт, что фильм российский и профессиональный. И просто хороший. И эта фраза, которую Михалков оставил себе напоследок (то-то я сидел и думал, чего ж он молчит-то?..) про трубу. Аплодировал стоя. Увы, она, наверное, и ко мне относится.
У меня было время на еще один фильм, но я не стал в тот день ничего больше смотреть. Оставил себе время на то, чтобы "12" правильно оформились в моей голове.
А потом я посмотрел продолжение фильма "L'auberge espagnol" от Седрика Клапиша ("Испанка" в русском прокате) - "Les poupées russes" ("Красотки"). Нельзя сказать, что фильм чисто французский - да, режиссер и главный герой французы, да, деньги французские и какая-то часть происходит во Франции... но и "Испанская квартира" (не признаю этого русского перевода), и "Матрешки" (причем здесь "Красотки" я не понимаю) - это кино, скорее, интернациональное, международное, ибо, как первый рассказывает о поехавшем по студенческому обмену в Испанию парне и событиях, разворачивающихся с героями из разных стран в этой самой квартире, так и второй следует схожему принципу, сталкивая героев с проблемами разных национальностей, культурных барьеров... хотя эти барьеры здесь фигурируют в меньшей степени, да и первый фильм не ставил такой себе однозначной задачи. Вся эта катавасия с интернациональностью главных персонажей удачно вплеталась в идею показать человеческие взаимоотношения и исследовать характеры. "Испанская квартира" говорила, в основном, о проблемах студенческой жизни, "Матрешки" же рассказывают о рубеже в тридцать лет, когда безумная молодость вроде бы позади, и нужно что-то делать в своей такой пустой жизни... И что самое главное, человеческие взаимоотношения, попытка найти определение "любви" Ксавье и вообще настрой второго фильма мне даже оказался чуточку ближе - может, просто так совпало с настроением и звездами наверху, а может просто я слегка поутих по отношению к "Испанской квартире".
Оба фильма могут позиционироваться, как комедии, но смех здесь не шутовской, не Чаплиновский, когда он дает пинка под зад неповоротливому здоровяку и поправляет котелок. Смешно здесь, потому что ситуации банально реальны. Они смешны оттого, что могут произойти с нами, а может даже и произошли... и гомерического смеха могут и не вызвать, но улыбаться от уха до уха, на мой сугубо личный, не будет только покойник.
Как и первый же фильм, "Матрешки" сделаны изящно, с чертовски оригинальными режиссерскими и визуальными находками. За одну только идею всякий раз, когда главный герой нагло врет, показывать на заднем плане его же, играющим на свирели, от меня лично море рукоплесканий. Музыка отлично подчеркивает настроение, ложится на визуальный ряд... среди которого можно посмотреть на Петербург и ночной клуб Москвы (а также на поезда и трамваи), не забыв о Лондоне и, конечно, Париже. Замечательных мыслей в фильме просто море, я буквально сидел и думал, что Седрик Клапиш, наверное, под лупой мой мозг разглядывал и сумел сказать то, что я не мог выразить словами.
А вообще фильм печально-светел. Я пытался найти вот такое же определение в английском, дабы выразить идею одной своей знакомой, но не сумел подобрать аналогичной игры слов, чтобы было понятно, о чем же я хочу сказать. Он забавен, ибо реален, он умен, он изящно сделан и хорошо сыгран, он почти как зеркало тебя самого, но при этом этакая светлая грусть, когда он, наконец, заканчивается. Так же было и с первым. Наверное, от того, что не хочется, чтобы подобные фильмы заканчивались... И, увы, продолжения тоже не будет. Уж больно жирной в этот раз была точка. Да и что еще можно сказать от лица Ксавье?..
Проклятье, хочу снять фильм.
P.S. Под Новый Год поеду в Париж. Теперь даже жалею, что всего-то на одну ночь. Ибо начинает казаться, что можно было, при особом желании, постараться и задержаться на сам праздник заодно.
Мое возвращение в мир людской, в мир улыбок и смеха началось с "Love Actually", и расписывать все достатки сего замечательного фильма я не буду. Ибо фильм, по сути, наверное не такой уж шедевральный, как и множество других. И вообще в мире мало шедевров, ибо идеал существует редко и где-то рядом. Но, bugger it, фильм чудесен, прекрасен, пронизан британским духом и рождественской верой в чудеса, отлично сыгран и смотрится даже в шестой раз на одном дыхании. При этом, как и всякое хорошее кино, он может позиционироваться сразу в нескольких жанрах (чем мне, кстати, не нравятся ужастики - так это их узкой направленностью; да и мало на свете действительно страшных фильмов, которые не пугают тупо прыжками монстра/маньяка из-за угла): и романтика, и комедия, и новогоднее кино, и фильм-настроение...
А потом мне стало везти. Посмотрел подряд сразу два просто замечательнейших фильма. Такое редко бывает, когда фильм не просто нравится, но чертовски нравится, да еще и оба подряд. Я могу часто кричать о хорошести той или иной картины, но, проклятье на мою голову, если я не отдаю себе отчет в "одноразовости" или "субъективности" своих частых мнений, подверженных сиюминутному настрою. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что до этого я умудрился посмотреть обласканный кино-порталами "Нулевой километр" и, честное слово, плевался. Не понравилось ни капли.
Веру в то, что не перевелись на Руси еще отличные режиссеры и актеры вернул благословленный, небось, самим царем-батюшкой Михалков. Я не смотрел "12 рассерженных мужчин" Люмета и сравнить с оригиналом не могу. Однако картина мне понравилось. Понравилась потому, что фильм отлично сделан - нету здесь рваного ритма "Нулевого километра", нету какой-то искусственности неплохого в целом "Питера FM" или той же "Прогулки", да и всех других российских лент. Нет, сделано профессионально, изящно, все к месту, даже если что-то и непонятно, оно не вызывает отторжения и немых вопросов. Хочется верить, что там есть смысл, даже если оного смысла и нету. А сыграно... сыграно просто восхитительно. Я отдаю себе отчет, что некоторые персонажи там непонятно к чему вообще толкутся - и Мадянов с усиками, сказавший, по-моему, только один более-менее развернутый монолог про своего отца-коммуниста и привилегии, и Вержбицкий, который этак харизматично сидел... и молчал (и менял свои мнения как-то необоснованно: то ему домой хочется, то вдруг "невиновен"), и этот "демократ", задававший только вопросы, но так и не расколовшийся в общем ключе о своей жизни... Нет, все понятно, вопросы остались - мол, зачем? Но то, что есть - затмевает. Все кричат: Гармаш и Маковецкий! Да, конечно. Однако мне уже очень давно нравится Ефремов, и особенно когда он играет со своим "надрывом", на какой-то ему ведомой грани - я молча падаю на колени и преклоняюсь перед ним.
В лице 12 (ну, хорошо, меньшего, конечно, числа, ибо молчали многие, но оставим эту цифру) присяжных нам показывают всю нацию, озвучивают различные проблемы, и вот уже не 12 разных людей сидит, а карта перед глазами, а на ней чья-то указка тычет в название "Россия". И это заставляет задуматься, отключить свой разум ото всех мелких, жужжащих проблем, вроде зуда в правой пятке, и задуматься, ощутить щемящее чувство внутри, рядом с сердцем... Потому что трогает. Потому что далеко не глупо. Ну и потому что, наконец, фильм русский и близок к пониманию. Я никогда не считал себя поклонником российского кинорынка. Плохо сделаны, или совершенно непонятно зачем и как... Мне стали понятны произведения западной киноиндустрии. Тем более приятен тот факт, что фильм российский и профессиональный. И просто хороший. И эта фраза, которую Михалков оставил себе напоследок (то-то я сидел и думал, чего ж он молчит-то?..) про трубу. Аплодировал стоя. Увы, она, наверное, и ко мне относится.
У меня было время на еще один фильм, но я не стал в тот день ничего больше смотреть. Оставил себе время на то, чтобы "12" правильно оформились в моей голове.
А потом я посмотрел продолжение фильма "L'auberge espagnol" от Седрика Клапиша ("Испанка" в русском прокате) - "Les poupées russes" ("Красотки"). Нельзя сказать, что фильм чисто французский - да, режиссер и главный герой французы, да, деньги французские и какая-то часть происходит во Франции... но и "Испанская квартира" (не признаю этого русского перевода), и "Матрешки" (причем здесь "Красотки" я не понимаю) - это кино, скорее, интернациональное, международное, ибо, как первый рассказывает о поехавшем по студенческому обмену в Испанию парне и событиях, разворачивающихся с героями из разных стран в этой самой квартире, так и второй следует схожему принципу, сталкивая героев с проблемами разных национальностей, культурных барьеров... хотя эти барьеры здесь фигурируют в меньшей степени, да и первый фильм не ставил такой себе однозначной задачи. Вся эта катавасия с интернациональностью главных персонажей удачно вплеталась в идею показать человеческие взаимоотношения и исследовать характеры. "Испанская квартира" говорила, в основном, о проблемах студенческой жизни, "Матрешки" же рассказывают о рубеже в тридцать лет, когда безумная молодость вроде бы позади, и нужно что-то делать в своей такой пустой жизни... И что самое главное, человеческие взаимоотношения, попытка найти определение "любви" Ксавье и вообще настрой второго фильма мне даже оказался чуточку ближе - может, просто так совпало с настроением и звездами наверху, а может просто я слегка поутих по отношению к "Испанской квартире".
Оба фильма могут позиционироваться, как комедии, но смех здесь не шутовской, не Чаплиновский, когда он дает пинка под зад неповоротливому здоровяку и поправляет котелок. Смешно здесь, потому что ситуации банально реальны. Они смешны оттого, что могут произойти с нами, а может даже и произошли... и гомерического смеха могут и не вызвать, но улыбаться от уха до уха, на мой сугубо личный, не будет только покойник.
Как и первый же фильм, "Матрешки" сделаны изящно, с чертовски оригинальными режиссерскими и визуальными находками. За одну только идею всякий раз, когда главный герой нагло врет, показывать на заднем плане его же, играющим на свирели, от меня лично море рукоплесканий. Музыка отлично подчеркивает настроение, ложится на визуальный ряд... среди которого можно посмотреть на Петербург и ночной клуб Москвы (а также на поезда и трамваи), не забыв о Лондоне и, конечно, Париже. Замечательных мыслей в фильме просто море, я буквально сидел и думал, что Седрик Клапиш, наверное, под лупой мой мозг разглядывал и сумел сказать то, что я не мог выразить словами.
А вообще фильм печально-светел. Я пытался найти вот такое же определение в английском, дабы выразить идею одной своей знакомой, но не сумел подобрать аналогичной игры слов, чтобы было понятно, о чем же я хочу сказать. Он забавен, ибо реален, он умен, он изящно сделан и хорошо сыгран, он почти как зеркало тебя самого, но при этом этакая светлая грусть, когда он, наконец, заканчивается. Так же было и с первым. Наверное, от того, что не хочется, чтобы подобные фильмы заканчивались... И, увы, продолжения тоже не будет. Уж больно жирной в этот раз была точка. Да и что еще можно сказать от лица Ксавье?..
Проклятье, хочу снять фильм.
P.S. Под Новый Год поеду в Париж. Теперь даже жалею, что всего-то на одну ночь. Ибо начинает казаться, что можно было, при особом желании, постараться и задержаться на сам праздник заодно.