Без минусов вся прелесть жизни показалась бы обычной пресной водой.
Выходные - это такое явление, которое я жду всю неделю, а потом, незанятный абсолютно ничем, ибо все вокруг закрыто, задумчиво разглядывая стены здания напротив из окна, листаю разные журналы и смотрю фильмы с ощущением, что "все плохо, пусто и вообще"...
Из всего многообразия писем, что я разослал на возможные рабочие места, получил ответ только от того, кто ожидает полного погружения в организационную работу с наличием машины и группы людей, и которому я отправил письмо из чистого интереса и утверждения "попытка - не пытка".
Посмотрел "Cassandra's Dream" от до сих пор бодрого старичка Вуди Аллена с Эваном МакГрегором и Колином Фареллом в главных ролях. Фильм по своей идее и сюжетной состовляющей сильно напоминает "Match Point" того же Аллена, только без Йоханссен. На передний план здесь выходят мужские персонажи и такие понятия как "На что мы готовы пойти, ради достижения мечты, цели?", а также "Что же такое для нас семья и семейные узы?". История двух братьев, с детства бывших очень близки и с детства же шедших не по тем путям, к которым стремились, которые им нравились... Только один из них был более покорен судьбе. А второй думал, что следует лишь получить начальный рывок, а потом уже он сумеет вырваться из "грязного" окружения.
Тема убийства, о которой Аллен заговорил в "Матч пойнте", здесь раскрыта глубже, дольше, заставляющая зрителя в действительности напрягаться в ожидании развязки, заставляя его гадать, чем же-таки это закончится и закончится ли... Вуди умело играет с ожиданием зрителя, до последнего момента не даря ни малейшей догадки, а потому до самого этого последнего момента развязка висит между двух полярных ответов "или-или".
Однако потом, нарастив темп и накал страстей, когда развязка определенного события уже позади, наступает затишье перед финалом. Оно и понятно - в психологических драмах нужно подобное, это вам не бешеные "Crank" или "Shoot'Em Up", где все строится на подобных безумиях (которые лично меня оставили прохладным). Но именно в этом затишье кроется главный минус фильма - Вуди Аллен увлекся переживаниями героев, увлекся слишком сильно и запамятовал, что это не театр и не книга, а кино. И, несмотря на блестящую игру Фарелла и МакГрегора (причем порой первый даже блистал больше, хотя, возможно, его игра просто должна была бросаться сильнее в глаза), чувство затянутости, а потом уже и скуки начинает сводить скулы в зевоте. Перед решающим финалом, перед этаким мощным ударом аккорда зритель, в лице Вашего покорного слуги, успевает погрузиться в апатичную спячку, и окончательная развязка, долженствующая мощным ударом отправить всех апплодировать, успела лишь вырвать меня из полного провала в сон. А может я просто не выспался до этого?..
Плюс к этому можно отметить некую камерность режиссуры Аллена, замеченную еще в "Match Point"-е и "Сенсации", что порой слишком резко контрастирует с остальными фильмами или с той же гладкой повествовательной манерой Нолана. Но это уже "минус на любителя".
"Мечте Кассандры" я бы поставил твердую 7 по 10 балльной шкале или 4 по 5-и балльной. Не шедевр, далеко не шедевр. Но просто хороший фильм с отличной игрой ирландца и шотландца, рисующих портреты британских братьев. Добавьте сюда скручивающую нервы в трубочку первую половину фильма - и можете смело идти в кино или покупать DVD. Я вам советую.
Сегодня пересмотрел упомянутого Кристофера Нолана с его "Престижем". И в очередной раз понял, что считаю его одним из лучших. Спилберг, бывший королем блокбастеров, уже не тот, уже прошлое. По крайней мере, для меня. В моем вкусе новые веяния, страсть к "умным блокбастерам" (насколько умными они могут быть), к "столкновению характеров", к "интриге", что можно наблюдать у англичанина Нолана. Смотришь фильм и видишь - проклятье, ведь ответ, данный для самых непонятливых четкой фразой в конце, постоянно был на поверхности. А умелое построение сюжета, переплетение линий, времен, яркие персонажи, отличная актерская игра... И, что самое главное, это вам не "авторское кино", это все действительно смотрится и даже собирает сумму в прокате. Ах, если бы только не США определяли кассовый успех фильма, как много бы мы приобрели и как мало потеряли. Чем больше узнаю американцев, тем больше убеждаюсь - все-таки слишком сильно среди них понятие "стадного чувства". На целую ватагу засланных по обмену студентов - только четыре-пять разумных человека. Ужас.
Из всего многообразия писем, что я разослал на возможные рабочие места, получил ответ только от того, кто ожидает полного погружения в организационную работу с наличием машины и группы людей, и которому я отправил письмо из чистого интереса и утверждения "попытка - не пытка".
Посмотрел "Cassandra's Dream" от до сих пор бодрого старичка Вуди Аллена с Эваном МакГрегором и Колином Фареллом в главных ролях. Фильм по своей идее и сюжетной состовляющей сильно напоминает "Match Point" того же Аллена, только без Йоханссен. На передний план здесь выходят мужские персонажи и такие понятия как "На что мы готовы пойти, ради достижения мечты, цели?", а также "Что же такое для нас семья и семейные узы?". История двух братьев, с детства бывших очень близки и с детства же шедших не по тем путям, к которым стремились, которые им нравились... Только один из них был более покорен судьбе. А второй думал, что следует лишь получить начальный рывок, а потом уже он сумеет вырваться из "грязного" окружения.
Тема убийства, о которой Аллен заговорил в "Матч пойнте", здесь раскрыта глубже, дольше, заставляющая зрителя в действительности напрягаться в ожидании развязки, заставляя его гадать, чем же-таки это закончится и закончится ли... Вуди умело играет с ожиданием зрителя, до последнего момента не даря ни малейшей догадки, а потому до самого этого последнего момента развязка висит между двух полярных ответов "или-или".
Однако потом, нарастив темп и накал страстей, когда развязка определенного события уже позади, наступает затишье перед финалом. Оно и понятно - в психологических драмах нужно подобное, это вам не бешеные "Crank" или "Shoot'Em Up", где все строится на подобных безумиях (которые лично меня оставили прохладным). Но именно в этом затишье кроется главный минус фильма - Вуди Аллен увлекся переживаниями героев, увлекся слишком сильно и запамятовал, что это не театр и не книга, а кино. И, несмотря на блестящую игру Фарелла и МакГрегора (причем порой первый даже блистал больше, хотя, возможно, его игра просто должна была бросаться сильнее в глаза), чувство затянутости, а потом уже и скуки начинает сводить скулы в зевоте. Перед решающим финалом, перед этаким мощным ударом аккорда зритель, в лице Вашего покорного слуги, успевает погрузиться в апатичную спячку, и окончательная развязка, долженствующая мощным ударом отправить всех апплодировать, успела лишь вырвать меня из полного провала в сон. А может я просто не выспался до этого?..
Плюс к этому можно отметить некую камерность режиссуры Аллена, замеченную еще в "Match Point"-е и "Сенсации", что порой слишком резко контрастирует с остальными фильмами или с той же гладкой повествовательной манерой Нолана. Но это уже "минус на любителя".
"Мечте Кассандры" я бы поставил твердую 7 по 10 балльной шкале или 4 по 5-и балльной. Не шедевр, далеко не шедевр. Но просто хороший фильм с отличной игрой ирландца и шотландца, рисующих портреты британских братьев. Добавьте сюда скручивающую нервы в трубочку первую половину фильма - и можете смело идти в кино или покупать DVD. Я вам советую.
Сегодня пересмотрел упомянутого Кристофера Нолана с его "Престижем". И в очередной раз понял, что считаю его одним из лучших. Спилберг, бывший королем блокбастеров, уже не тот, уже прошлое. По крайней мере, для меня. В моем вкусе новые веяния, страсть к "умным блокбастерам" (насколько умными они могут быть), к "столкновению характеров", к "интриге", что можно наблюдать у англичанина Нолана. Смотришь фильм и видишь - проклятье, ведь ответ, данный для самых непонятливых четкой фразой в конце, постоянно был на поверхности. А умелое построение сюжета, переплетение линий, времен, яркие персонажи, отличная актерская игра... И, что самое главное, это вам не "авторское кино", это все действительно смотрится и даже собирает сумму в прокате. Ах, если бы только не США определяли кассовый успех фильма, как много бы мы приобрели и как мало потеряли. Чем больше узнаю американцев, тем больше убеждаюсь - все-таки слишком сильно среди них понятие "стадного чувства". На целую ватагу засланных по обмену студентов - только четыре-пять разумных человека. Ужас.