Без минусов вся прелесть жизни показалась бы обычной пресной водой.
Умудрился я приехать раньше Нового Года на два дня, а потому как раз на 31 декабря меня, скрепя сердце и смахнув слезу, пустили в зал, переодев в русскую косоворотку. Благо на подхвате было еще двое официантов, метрдотель и целая бригада других не менее важных персон, работающих в "Лё Санкт-Петербурге", а потому мне оставалось только разносить тарелки и слушать команды старших по опыту. Честно признаться, в ту ночь у меня получалось намного лучше, чем в последующую неделю. Наверное, боялся. А может просто был до сих пор ошарашен тем, что-таки приехал и мне даже дали поработать. Ну а в связи с этим бой курантов я встретил с тарелкой чуть ли не в зубах, на которой предательски скользил по английскому соусу шоколадный тортик, норовящий соскользнуть или на пол, или на лысину клиенту, или, на худой конец, ко мне на красную рубашку.
Смешно ли говорить, что за новогоднюю ночь, когда все здравомыслящие люди получали не менее 200 евро, мне дали нечто вроде двадцатки, если память совсем не ошибается. Зато я своровал пару чаевых, коварно посмеиваясь. Ибо в этом ресторане, как и во многих в Европе, заказ принимает непосредственно метрдотель, следовательно, у каждого официанта нет одного столика для обслуживания - обслуживаются все. И чаевые, что оставляют на столе (хотя большинство платит на выходе) должны идти в копилку всего ресторана, дабы распределиться на кухню, водителя, старших официантов и, быть может, дойти до такой мелкой сошки, как я.
После работы (часов в пять, насколько я помню), я поднялся наверх, на кухню, где в просторном зале сидела вся русскоговорящая труппа танцоров, среди которых был Саша и была Катя - двое, работавшие с тех пор, как в далеком 2001 году в этом самом ресторане отметился мой отчим и моя мать. Уж не знаю почему, может быть от осознания, что они работали и общались с моей родительницей, а может на самом деле, но именно эти двое сразу завоевали в моем сознание определение "наши люди", и с ними мне, несмотря на стеснение и отсутствие общих тем, было приятно общаться.
На следующий день я спал. А на послеследующий отправился в компании белорусски, что учится в Каннах и работала в новогоднюю ночь с нами, по туристической столице Южного побережья Франции.
Спустя неделю, когда ко мне уже присоединился Джош, ошарашенный не только переездом, но и похоже ударом сковородки по голове от судьбы, ибо глаза у него постоянно были пустые и круглые, так вот, спустя неделю нам стали платить более разумно в том плане, что стабильно. За что я коллективу ресторана благодарен. И, смею сказать, что обстановка среди персонала была пусть не дружная, но теплая. Позабавило то, что итальянец-метрдотель знает французскую грамматику получше некоторых французов. А еще не устает выдумывать или рассказывать истории - когда в день ты слышишь по меньшей мере десяток, разобраться, где правда, а где - не очень, не представляется возможным.
В последний день попробовал абсент. Не понравилось по простой причине: он настолько крепкий (для него быть "слабым" - 60 градусов), что попросту не чувствуется вкус. Зато прикольно - он горит, а ты на него смотришь... Не знаю, однако ж, что в нем находили великие. Наверное, мне не понять - я не великий.
В свободное время побывал в кино на фильме, который затрудняюсь переводить на великий и могучий – "Stranger Than Fiction". Очень любопытный и, я бы даже сказал, хороший фильм. За ним последовало менее драматичное "Превосходство Борна", затем "Английский пациент", который просматривался при температуре и заложенном носе, а потому, насколько я понимаю, не вызвал моих скупых слез, ну а после уже голливудские "фаст-фуды" - "Человек-Паук 2", "Халк"... Австралиец недоуменно косился в мою сторону и удивленно восклицал, как я могу смотреть такое, простите, дерьмо. На что мне приходится в который уже раз отвечать, что я люблю "фаст-фуд"-фильмы, при этом не гнушаюсь чем-то вроде "Умница Уилл Хантинг" или "Донни Дарко", хотя не очень жалую так называемый "АртХауз", где, на мой взгляд, говорят прямо как я - всё ни о чем. Я фильмы вроде "Халка" никогда не поставлю в один ряд с "Английским пациентом" - и вес не тот, и цель не та. Хотя, на удивление, я ожидал от "Халка" нечто героическо-глупого, вроде "Фантастической четверки", а после просмотра подумал, что это чуть ли не лучший из "комикс"-фильмов, сделанных по сию пору. Поумнее, посерьезней, не списывая все на корни... да и актерский ансамбль посильнее будет, чем в том же "Человеке-Пауке" - и Эрик Бана, полюбившийся мне после "Трои", и Дженнифер Коннели, вызвавшая гамму чувств после "Реквиема по мечте", и Ник Нолте, которого я запомнил после "Ночного дежурства", играют ярче, интереснее, чем Тоби Магуайр и Кирстен Данст. Про Джессику Альбу и Ко я вообще молчу...
Ах, да, обошел вниманием "Людей Икс"... что я могу про них сказать? Более-менее внятное впечатление у меня осталось от третьей части, которую я просматривал в кинотеатре, кажется, около года назад. И третья часть меня, окромя некоторых визуальных эффектов, не впечатлила. Первую я вообще не смотрел, а о второй мало что помню, кроме побега Магнето.
Еще забыл упомянуть, что в Каннах обычная картина - прогуливающаяся бабушка преклонных лет с маленьким тупеньким пудельком, говорящая ему "Фима! Ну Фима, ну пойдем домой!". Русских там чуть ли не больше англичан или самих французов.
На часик побывал в этот раз и в Париже, через который мы проезжали на пути в Ренн. Запомнился он мне тем, что мы лихорадочно куда-то бежали, дабы успеть пересесть на поезд на другом вокзале, и никак не могли найти, где же нам пересаживаться или хотя бы выйти из чертового вокзала Париж-Лион. А потом - бешеный забег по парижскому метро (не чета реннскому, миниатюре метро, с маленькими чистенькими перронами и узенькими туннелями), поездка в забитом вагоне, просмотр улиц Парижа из окон... И опять-таки - там, где нас нет, там интересно, там хорошо. Уверен, живи я в Париже, как я бы кардинально и быстро сменил свое мнение насчет интересности обитания в нем. Хотя, кто знает?..
Возвращение в Ренн выявило одну вещь - ничего не изменилось, кроме погоды. Все тот же город. Жизнь течет, жизнь утекает, а все остается прежним.
Смешно ли говорить, что за новогоднюю ночь, когда все здравомыслящие люди получали не менее 200 евро, мне дали нечто вроде двадцатки, если память совсем не ошибается. Зато я своровал пару чаевых, коварно посмеиваясь. Ибо в этом ресторане, как и во многих в Европе, заказ принимает непосредственно метрдотель, следовательно, у каждого официанта нет одного столика для обслуживания - обслуживаются все. И чаевые, что оставляют на столе (хотя большинство платит на выходе) должны идти в копилку всего ресторана, дабы распределиться на кухню, водителя, старших официантов и, быть может, дойти до такой мелкой сошки, как я.
После работы (часов в пять, насколько я помню), я поднялся наверх, на кухню, где в просторном зале сидела вся русскоговорящая труппа танцоров, среди которых был Саша и была Катя - двое, работавшие с тех пор, как в далеком 2001 году в этом самом ресторане отметился мой отчим и моя мать. Уж не знаю почему, может быть от осознания, что они работали и общались с моей родительницей, а может на самом деле, но именно эти двое сразу завоевали в моем сознание определение "наши люди", и с ними мне, несмотря на стеснение и отсутствие общих тем, было приятно общаться.
На следующий день я спал. А на послеследующий отправился в компании белорусски, что учится в Каннах и работала в новогоднюю ночь с нами, по туристической столице Южного побережья Франции.
Спустя неделю, когда ко мне уже присоединился Джош, ошарашенный не только переездом, но и похоже ударом сковородки по голове от судьбы, ибо глаза у него постоянно были пустые и круглые, так вот, спустя неделю нам стали платить более разумно в том плане, что стабильно. За что я коллективу ресторана благодарен. И, смею сказать, что обстановка среди персонала была пусть не дружная, но теплая. Позабавило то, что итальянец-метрдотель знает французскую грамматику получше некоторых французов. А еще не устает выдумывать или рассказывать истории - когда в день ты слышишь по меньшей мере десяток, разобраться, где правда, а где - не очень, не представляется возможным.
В последний день попробовал абсент. Не понравилось по простой причине: он настолько крепкий (для него быть "слабым" - 60 градусов), что попросту не чувствуется вкус. Зато прикольно - он горит, а ты на него смотришь... Не знаю, однако ж, что в нем находили великие. Наверное, мне не понять - я не великий.
В свободное время побывал в кино на фильме, который затрудняюсь переводить на великий и могучий – "Stranger Than Fiction". Очень любопытный и, я бы даже сказал, хороший фильм. За ним последовало менее драматичное "Превосходство Борна", затем "Английский пациент", который просматривался при температуре и заложенном носе, а потому, насколько я понимаю, не вызвал моих скупых слез, ну а после уже голливудские "фаст-фуды" - "Человек-Паук 2", "Халк"... Австралиец недоуменно косился в мою сторону и удивленно восклицал, как я могу смотреть такое, простите, дерьмо. На что мне приходится в который уже раз отвечать, что я люблю "фаст-фуд"-фильмы, при этом не гнушаюсь чем-то вроде "Умница Уилл Хантинг" или "Донни Дарко", хотя не очень жалую так называемый "АртХауз", где, на мой взгляд, говорят прямо как я - всё ни о чем. Я фильмы вроде "Халка" никогда не поставлю в один ряд с "Английским пациентом" - и вес не тот, и цель не та. Хотя, на удивление, я ожидал от "Халка" нечто героическо-глупого, вроде "Фантастической четверки", а после просмотра подумал, что это чуть ли не лучший из "комикс"-фильмов, сделанных по сию пору. Поумнее, посерьезней, не списывая все на корни... да и актерский ансамбль посильнее будет, чем в том же "Человеке-Пауке" - и Эрик Бана, полюбившийся мне после "Трои", и Дженнифер Коннели, вызвавшая гамму чувств после "Реквиема по мечте", и Ник Нолте, которого я запомнил после "Ночного дежурства", играют ярче, интереснее, чем Тоби Магуайр и Кирстен Данст. Про Джессику Альбу и Ко я вообще молчу...
Ах, да, обошел вниманием "Людей Икс"... что я могу про них сказать? Более-менее внятное впечатление у меня осталось от третьей части, которую я просматривал в кинотеатре, кажется, около года назад. И третья часть меня, окромя некоторых визуальных эффектов, не впечатлила. Первую я вообще не смотрел, а о второй мало что помню, кроме побега Магнето.
Еще забыл упомянуть, что в Каннах обычная картина - прогуливающаяся бабушка преклонных лет с маленьким тупеньким пудельком, говорящая ему "Фима! Ну Фима, ну пойдем домой!". Русских там чуть ли не больше англичан или самих французов.
На часик побывал в этот раз и в Париже, через который мы проезжали на пути в Ренн. Запомнился он мне тем, что мы лихорадочно куда-то бежали, дабы успеть пересесть на поезд на другом вокзале, и никак не могли найти, где же нам пересаживаться или хотя бы выйти из чертового вокзала Париж-Лион. А потом - бешеный забег по парижскому метро (не чета реннскому, миниатюре метро, с маленькими чистенькими перронами и узенькими туннелями), поездка в забитом вагоне, просмотр улиц Парижа из окон... И опять-таки - там, где нас нет, там интересно, там хорошо. Уверен, живи я в Париже, как я бы кардинально и быстро сменил свое мнение насчет интересности обитания в нем. Хотя, кто знает?..
Возвращение в Ренн выявило одну вещь - ничего не изменилось, кроме погоды. Все тот же город. Жизнь течет, жизнь утекает, а все остается прежним.