20:48

Second Part

Без минусов вся прелесть жизни показалась бы обычной пресной водой.
Когда в небе рвутся снаряды богов, озаряя окружающий мир бледным и кратким отблеском молний, кажется, что мрак побеждает раз за разом, ибо он рядом с тобой, заползает в твою душу, а сражающиеся боги отвернулись от дел живущих на земле, предпочтя свои смертельные забавы.

В эти мгновения кажется, что стоит отдаться, стоит позволить мраку заполнить все внутри тебя, как жизнь станет легче, ибо исчезнет эта борьба за свое место под солнцем, которая рвет все внутри и рушит созданное с таким непосильным трудом. Иногда люди создают этот мрак, заслоняющий их сознание, сами. Отрешившись от всего, разум считает, что проблем, что горя и страданий не существует, что все всегда было таким, какое оно есть в данный момент.

Ошибочный побег от реальности лишь отдаляет встречу с суровым миром. Если не делает ее еще более суровой… Убегая раз за разом, в какой-то момент понимаешь, что твоим миром стал тот, туманный, занавешенный покрывалом мрака. И возвращение в реальность становится сложным, неприятным, но необходимым делом. Так люди теряются. И исчезают с лика этой несправедливой земли.

Некоторые говорят, что это глупо, что лишь глупость нашего сознания сподвигает таких людей на подобный поступок. Что нужно не убегать, а встречаться лицом к лицу с проблемами или от чего там данная персона убегает, и стараться их преодолеть. В словах сих индивидуумов звучит истина. Только раз за разом все больше людей находят свой мир, куда они стремятся уйти, дабы скрыться от пресса насущной жизни. И речь идет не только об алкоголе, наркотиках или дымном курении, соперничающим с паровозом. Речь может идти даже о таких невинных, казалось бы, вещах, как фильмы, книги, те же компьютерные игры или Всемирная Паутина. Почему же? Мне кажется, что многие из тех, кто несет истину в своих словах, еще толком не встречались с теми вещами, от которых хочется бежать. О нет, Ваш покорный слуга не утверждает, что сам причастился к тому достойному сожаления кругу людей, который узнал, что же такое великие проблемы! Он просто наблюдает, бьется головой о стену и сам глаголит истину, не замечая, что давно нашел лазейку, которая может перерасти в канал, туннель, а после – и в дорогу, по которой он нет-нет, да и уйдет от реальности. Случай Вашего покорного слуги пока не перерос в патологию, хотя все чаще он просто опускается на кровать и не думает ни о чем, уставившись в потолок. Случай некоторых других людей намного хуже.



Сидя на берегу Лазурного моря в Ницце, ко мне подошла миловидная пара мужчины и женщины в приличной одежде и с улыбками на лицах. «Добрый день!» - первой заговорила женщина, на что Ваш покорный слуга учтиво отозвался тем же. После чего из карманов пары появилось два удостоверения и прозвучало второе приветствие «Полиция». С той же улыбкой у меня и у моего знакомого поинтересовались, не носим ли мы в данный момент с собой что-либо запрещенное, как то – марихуана, кокаин, оружие, холодное и не очень. На что я брякнул «Мне так не кажется…». Очевидно, это достаточно позабавило пару полисменов, они проверили наши документы, пожелали приятного дня и успешной учебы в Ренне. Сравнивая с полицией ВеликоСтепи, я боюсь представить, чтобы с нами сделали, покажись наши физиономии подозрительными, а на вопрос про оружие я бы начал острить…



Жизнь здесь, в округе Канн, скучна и спокойна. Делать, окромя просмотра фильмов, почти нечего. Да и то, как только я дождусь, что все уйдут по своим достойным внимания делам, включу проигрыватель, как все тут же вернутся назад и начнут мельтешить в одной-единственной комнатушке, что кто-то по недоразумению назвал кухне-залом. При этом говорить тихо никто из местных не приучен, а потому приходится сворачивать волынку и убираться или куда-то в город, где, к сожалению, ничего кроме брожения туда-сюда не придумывается, или к себе в комнату, где не лучше. Канны – это как большая открытка. Посмотрел раз, посмотрел два, слишком дорого, чтобы купить, да и сделать с ней больше нечего.

Я придумал самому себе ответ: мол, вот он ты, сидишь на Лазурном берегу, где кое-кто в своей жизни ни разу не был и мечтает туда попасть. Но вспоминается поговорка про то, что хорошо там, где нас нет. Издалека все всегда кажется не так, как оно есть на самом деле. И, посидев раз, посидев два на берегу, понимаешь, что это, собственно, все, чем здесь можно заняться. Конечно, если только вы – не Абрамович или кто еще побогаче. Тогда к вашим услугам и казино, и рестораны, и яхты, соперничающие по размеру с пассажирскими паромами.

Ницца намного лучше и интереснее в плане жизни бедного студента. И побродить есть где, и поделать, кроме «побродить», вроде как есть чего. Но до Ниццы около трех с половиной часов ходу, в потемках ходить не хочется, и надо успевать на ужин. То бишь, хотите в Ниццу, извольте встать в 8 часов, наспех позавтракать и укатить вплоть до 4 часов дня, а потом успеть на ужин. Кушать хочется? Тогда запасайтесь деньгами. Юго-восток Франции – место чуть ли не дороже Парижа. Посидеть в не самом дорого ресторане вам обойдется чуть ли не в сотню евро.



Работа помогает отстраниться от скуки и занять голову размышлением на тему «Как бы так успеть донести блюдо, не уронив его по дороге?». И все было хорошо вплоть до того момента, как патрон не потребовал наших документов. Тут-то начались трудности. Те бужаменции, что давали в префектуре в момент запроса на carte de sejour, имеют одну строчку «Эта карточка не разрешает предъявителю работать». Отдав документы, мы ушли на два дня перерыва, в течение которых ресторан закрыт, а потому воскресенье может оказаться последним моим рабочим днем в этом месяце.

Что уж говорить про австралийца Джоша, который с первого же дня приезда ходит с абсолютно потерянным лицом?.. Он так же, как и я, не знает, чем будет заниматься в жизни, но у него хотя бы есть страна, куда можно вернуться, где можно работать и получать нормальные деньги. ВеликоСтепь такой возможности мне, увы, не предоставляет. Зато у него в данный момент непонятная ситуация в жизни, а потому он, хоть и старше меня на пять лет, порой ведет себя, словно на те же пять лет меня младше. Все чаще я замечаю, что меня это бесит, и лишь усилием воли я подавляю в себе раздражение. Ловлю себя на мысли, что хочется обратно в Ренн. Тогда возникает вопрос: «Что же мне вообще хочется-то?!».



Замаячившая надежда на горизонте, которая грозилась мне спокойна вздохнуть насчет следующего года, рухнула, как карточный домик, стоило копнуть чуть глубже. Фундамент рыхлый и построенный на своих домыслах. Жизнь просто ударила в лицо грязью, посмеялась, да и пошла дальше, не останавливаясь.

Комментарии
13.01.2007 в 23:10

Не бойся делать то,чего не умеешь. Помни ковчег строил любитель, а "Титаник" - профессионалы.
эх-хо-хо....

а ведь действительно..всегдакажется,что вот сменю я город-страну-материк....и все будет по другому:)причем обязательно лучше:)а оно воть оказывается как....

хотя..страсти к путешествию это не отбивает)
18.01.2007 в 18:00

Только дураки думают над тем, как себя преподносить(с)
извини меня конечно, но мне кажется, что ты уже зажрался от этой своей Европы!