Когда Джош приехал в Канны, в первый день, когда мы пошли прогуляться по городу и забрели в магазин одежды, мы услышали песню, которую я очень давно слышал по радио и которая сильно запала куда-то в глубины моей души невообразимо лиричной мелодией. Джош спокойно сообщил, что это новозеландская группа. На резонный вопрос о ее названии в нашей истории открылась глава "Судорожные поиски названия новозеландской группы, которая поет песню ты-сам-знаешь-какую". Сегодня, спустя почти два месяца, мы услышали ее по радио, сидя за столом и разговаривая про Африку. И диктор, сжалившись над нами, в последний момент, когда мы, прослушав песню и не услышав названия группы, хотели уже отойти от радио, произнес имя: EVERMORE.

Увидел бы кто нас со стороны, подумал бы, что мы сошли с ума. Громкие выкрики, сочетавшие в себе и "Yes", и "Oui", и прочие языки сего мира, похлопывание по спине и прочая...

А слова этой песни оказались очень близки к моему мечущемуся разуму своим смыслом.



EVERMORE - IT'S TOO LATE (RIDE ON)



Monday morning... hesitate, I can't get out of bed

I'd rather go back to the dreams I'm living in my head

Tuesday evening... pack my bags, I'm heading out the door

I left a box of memories lying on the floor



Ride on, ride till early morning sun

Ride on, like the dawning of the day

It's too late, to let all your feelings show

Go on, til the night is swept away



I'm running from the city lights

I'm running from this empty life

I'm running out of time tonight

I'm screaming out for "Help! Help!"



В кинотеатре посмотрели фильм "The Last King of Scotland" про диктаторский режим Амина в Уганде 70-х годов. Жизненно и страшно. Неторопливое и даже слегка наивно-смешное начало фильма убаюкивает. Но ведь мы наблюдаем это историю глазами фиктивного доктора Гаррингтона, который, закончив университет и ткнув пальцем в глобус, сбежал от пустой, обыденной жизни в родной Шотландии на поиски приключений. Он молод, он слегка глуп и наивен, легко поддается чужому влиянию, которое считает хорошим, блеск и пламенная речь Амина вводит его в заблуждение, и его тянет к этому человеку... Что, собственно, и происходит, когда "президент" Уганды назначает его своим личным доктором.

А конец истории - держащий зрителя за нервы триллер. Джеймс МакАвой (James MacAvoy), больше знакомый отечественному зрителю ролью фавна Тумнука, или как там его, из "Хроник Нарнии", шикарно справился с задачей передать попросту еле ворочающую языком от страха жертву, понимающую, что ее загнали в тупик и каждый день - возможно, последний. А размах и кровавость событий, которые нам, за что огромное спасибо режиссеру, не показывают, набирают свой оборот. Ведь страшнее всего - неизвестность. Мы знаем, что это происходит. Мы это чувствуем, как липкое пятно колышет воздух вокруг нас. Мы боимся. Но мы этого не видим. Что пугает еще сильнее.

Форест Уайтакер (Forest Whitaker) заслуживает "Оскара" за роль этого ненормального диктатора, умеющего очаровать и подписать смертный приговор очередным "отступникам" в одно и то же время. И эти выхода к прессе после кровавого эпизода, эта улыбка, этот смех и этот взгляд - все это действительно пугает. Потому что понимаешь - ход такого человека не может быть предугадан. Он и сам не знает, каков его следующий шаг.

(тут следует оговориться, что остальных претендентов на "Оскара" в деле я не видел, окромя Леонардо диКаприо, который не зря свой хлеб ест - одни "Отступники" чего стоят, и, скорее всего, именно за Лео я и буду в конечном итоге болеть, хотя и не видел "Кровавого алмаза"... Go get'em, sport!)