Сегодня посмотрел пятую военную драму одного из ведущих режиссеров Голливуда. То есть, не так. Это не его пятый фильм про войну, а вообще из моих просмотренных.
Первым был Стивен Спилберг со своим "Saving Private Ryan". Вторая Мировая, слезы, сопли, отряд, медленно теряющий численность, и великолепный Том Хэнкс. Его фишку с дрожащей рукой до сих пор учусь делать... По заявлению окружающих - "fucking Hollywood's shit". В чем-то они правы. Но меня фильм заставил чувствовать. Я сопереживал героям. Может, это слезливый патриотический "факин шит" от Голливуда, но хороший же получился "шит" у Спилберга. Да еще и Оскаров огреб...
Вторым был "Black Hawk Down" от Риддли Скотта, который влез в плеяду известных режиссеров, снявших про войну, последним - аж в 2000 году, да еще и про Сомали. Честно сказать - купил исключительно ради МакГрегора и Хартнетта. МакГрегора в фильме мало и как-то непонятен его персонаж. По ходу фильма смотрел и думал - "Да сдохните же вы...", чего испугался и перестал думать в сем направлении. Ожидал большего, и как-то не согласен с данным Оскаром. Может, лучшего претендента не было?..
Давеча посмотрел "Apocalypse Now", Фрэнсис Форд Коппола был в кресле режиссера. Фильм старый и достаточно монотонный. И очень глубокий. Это скорее не про войну - а про мысли персонажа. В целом, фильм мне понравился, хотя в записи был плохой звук, да плюс американизмы, а потому я не всегда понимал, чего они там бормочут. Фильм-безумие, если можно так выразиться. Но это оправдывалось персонажем - это было его видение войны. Видение персонажа, который уже был... сумасшедшим?..
Потом был "Full Metal Jacket" от Стэнли Кубрика, про который мне прожужжали все уши все вокруг, да еще и профессор Киноведения одобрительно высказался. Всё, я загорелся идеей, раздобыл фильм... и разочаровался. Или я не приемлю стиль режиссуры Кубрика, или это просто фильм такой, нехороший в моем понимании. Ибо медленный он. Нет, даже не так. Я не могу подобрать сего слова. В нем нету ожидаемого драйва, действия, этого стремительного потока, который должен нести судьбы персонажей. Здесь же - шикарные диалоги, плюс характеры. Но все это - без стремительности. Пристрелили друга - все тупо смотрят, не изменяясь в лице, потом кто-то начинает что-то говорить, этак медленно растягивая слова... Словно не кино, а театр. Фильм был скорее похож на фотоальбом, с нарезанными кусочками из жизни солдат, чем на единую картину.
И вот сегодня - Оливер Стоуновский "Platoon", опять же про Вьетнам. Здесь я, после "Джакета", ожидал худшего - получил получше. Хотя это незримая растянутость происходящего, будто замедленность, чувствовалась и здесь. Но все-таки это не было ТАК затянуто, как в предыдущем. К тому же периодически в кадре мелькал Джонни Депп, и это было забавно играть в "Угляди все кадры с его участием". Ему-то всего там 23 года... И, еще один забавный момент. В этом фильме в главной роли играет Чарли Шин, сын Мартина Шина, который играет главную роль в "Апокалипсис Сегодня". Оба до такой степени похожи, что... в общем, вы сами можете сравнить. Что понравилось в "Platoon" - это характеры персонажей. И слова - "...it seems we fought ourselves... It wasn't the enemy outside. It was the enemy inside us...". Ну или как-то так. И это было интересно смотреть.
Хотя во всех боевых сценах звук странным образом замолкал, и не создавалось впечатление, что там такая перестрелка идет, что аж страшно...
P.S. Если вы знаете еще какие-то интересные военные драмы, не постесняйтесь назвать в комментах. Заранее благодарен.
P.P.S. Нет, "The Red Thin Line" я смотрел, спасибо =)